Тема:

МАКС-2017 6 лет назад

На МАКСе впервые представили новый учебно-тренировочный самолет


irkut.com

Учебно-тренировочные самолеты Як-152 впервые показали на международном авиасалоне МАКС-2017. Как сообщает пресс-служба корпорации "Иркут", на выставку привезли сразу два летных образца.

Учебно-тренировочные самолеты Як-152 впервые показали на международном авиасалоне МАКС-2017. Как сообщает пресс-служба корпорации "Иркут", на выставку привезли сразу два летных образца. Один посетители увидят в небе, второй, раскрашенный в традиционные цвета КБ Яковлева, на статической стоянке.

Як-152 – абсолютно новый самолет. В воздух он поднялся только 29 сентября прошлого года. Разработчики говорят, что эта машина предназначена для первоначальной подготовки, чтобы потом пересадить будущего пилота на более сложный учебно-боевой реактивный Як-130.

Учебно-тренировочный самолет конструкторы постарались сделать максимально комфортным для новичков. Он оснащен так называемой "стеклянной кабиной", то есть вместо аналоговых циферблатов стоят многофункциональные широкоформатные ЖК-дисплеи. Кроме того, сама конструкция самолета прощает многие ошибки при пилотировании. Но если неопытный пилот все-таки найдет способ разбить Як-152, то его спасет новая система катапультирования. Она не сбрасывает фонарь кабины, а просто разрушает его. Этот способ экономит время, а значит, экипаж сможет покинуть самолет даже на небольшой высоте.

Як-152 не требует подготовленных аэродромов. Он может подниматься в воздух даже с грунтовой взлетно-посадочной полосы, причем места для разбега нужно совсем немного – 235-260 метров. Максимальная высота полета – 4 километра, а предельная скорость – 500 километров в час. Кстати, в качестве топлива Як-152 использует керосин. Он в три-четыре раз дешевле высокооктанового бензина, и его можно найти на любом аэродроме.

По данным СМИ, новые Як-152 уже заказывает российское Министерство обороны, а также машиной интересуются в Белоруссии и странах Латинской Америки.